МИНИАТЮРНЫЙ ПОРТРЕТ    И    НАТЕЛЬНАЯ ИКОНА 

на финифти, керамике, эмали

ручная роспись, а так-же подписная деколь               8 926 237 53 72
финифть, стеклянная или фарфоровая основа, керамические краски обжиг 780-840г С, не акрил
гарантия стойкости изображения к выцветанию 100% не токсично, экологически чисто, 
не боится пресной и морской воды, стоек к "фейри", к спирту, к бензину , ацетону , уайт-спириту, скипидару

 

заказать
 

Иконы всех Святых

все иконы Святых

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

о технике Васильев-Страхов

лучшие работы   биография   видео   техника

Технически, способ наложения эмалей, одинаков для всех видов художественного эмалирования, он включает в себя: подготовка основы, наложение эмалей, обжиг и при необходимости, полировка. Разница заключается в технике подготовки основы, что и определяет  название типа эмали. Условно все эмали можно разделить на три вида: выемчатые, покрывные и живописные.    

художник по финифти "старая Москва"  Васильев-Страхов

                                                                                                                     

       Техника эмали, когда эмалью заполняют выемки искусно вырезанные на металле, называется выемчатой эмаль,к этому виду так же  можно отнести технику эмали по гравировке. Мастер, на изделии из металла,  острым резцом выбирает на нужную глубину сюжетный, а чаще орнаментальный рисунок. Готовые выемки заполняют, заранее приготовленной, стеклянной массой и производят обжиг. В зависимости от глубины выемки, операция может повторяться несколько раз, пока эмаль не ляжет выше края выемки. Далее мастер обтачивает эмаль до поверхности металла, шлифует и полирует. Полировка продолжается до тех пор, пока сухая поверхность эмали будет неотличима от намоченной. Подобное видим и в технике эмали по литью.

художник по финифти "Святой мученик Дмитрий"  Васильев-Страхов

       Не многим отличается от выемчатой, перегородчатая эмаль Разница в том, что в выемчатой технике эмаль укладывается в кузовок вырезанный в основном металле, а в перегородчатой технике, эмалью заполняют пространство между проволочками, которые напаяны на металлическую основу. Техника эмали по скани  сродни технике перегородчатой эмали. В перегородчатой эмали перегородки делаются из плоской проволоки поставленной  на торец, а в технике эмали по скани, из тонкой, скрученной проволоки (сканной) припаянной на основу. В России эмаль по скани получила широко распространение благодаря более упрощенной технике изготовления. Сканная проволока мягче  и это дает возможность мастеру точно выкладывать задуманный рисунок орнамента или сюжета, но главное, изделие, после обжига эмали, не подвергается утомительной и долгой полировке. Эмаль заложенная в ячейки при обжиге оседает, покрывая тонким слоем основу изделия и оказывается ниже сканого рельефа. Золото и серебро высшей пробы  служили материалом для изготовления сканого рельефа, так как только они, после обжига эмали, не дают черной окалины и не требуют дополнительной обработки. Оконная эмаль или витражная имеет некоторое сходство с перегородчатой эмалью, только отсутствие металлической основы в этой технике, отличает их, а сама эмаль располагается в ячейках металлических перегородок. Цветные эмали , в большенстве прозрачные, обрамленные металлом , напоминают витражи, отсюда и название самой техники.

художник по финифти "Москва" Васильев-Страхов

        От выше изложенных техник , техника покрывных эмалей , отличается способом наложения эмалей . К этой категории  можно отнести техники:- эмаль по рельефу, эмаль по основе и гильошированная эмаль. Мастер-эмальер, при работе над изделеем , полностью покрывает его эмалью и после обжига создается эффект поливной глазури. При сравнительной схожести этих техник, каждая из них имеет свои особенности. Так , при работе с рельефной основой , эмаль, под воздействием температуры, начинает стекать, не оголяя металл, в низкие участки рельефа ,  где  толщина эмали становится  более толстой и насыщенной по цвету массой. При этом свечение металла , из под прозрачной эмали, на выпуклых местах рельефа более интенсивно чем в низких, что позволяет подчеркнуть рельефность изделия. В технике гильошированной эмали так же  предполагается наличие рельефа на металлической основе. Но он совсем не значительный и не влияет на поверхность эмали. Рельеф на основе гравируют в ручную но чаще эту работу производят на специальных станках с помощью которого можно создать четкий,  геометрический рисунок, что очень важно в технике эмали по гильоширу. Эмали , используемые в этой технике как правило, прозрачные или опаловые /полупрозрачные / . Техника  эмали по основе чаще используется  в технических целях и в производстве посуды, ее еще называют ,,Кастрюльная эмаль,,

художник по финифти "Соловки" Васильев-Страхов

        В начале 17-го века, во Франции в г. Лиможе , ювелиры начали применять в своих работах  росписные эмали.Применяя эмали в качестве красок и используя кистевую роспись, для художников – эмальеров появился  более легкий и быстрый способ украшения своих изделий. В композиционном плане, наряду с орнаментальными , большую роль стали играть сюжетные композиции. В технике росписной эмали в качестве красок используют те же эмали, что применяются в других техниках, единственное отличие – эмали для красок растираются в более тонкую порошковую массу. Технику росписных эмалей можно поделить на два способа. В  первом способе, эмалевые краски , согласно рисунку и цветовой задумке мастера , кистью наносились непосредственно на металлическую поверхность основы,  которую изготовляли из золота и серебра высокой пробы, краски же , готовили из цветных прозрачных эмалей, и после росписи и обжига, свечение благородных металлов  из-под прозрачного слоя эмали, придавали работам изысканный вид.  В работе  также использовали  глухие эмали и прозрачный  фондон, последний , как правило, применяли  в качестве покрывного слоя , предохраняющего роспись от повреждения. Во втором способе , художник – эмальер  делает роспись по прозрачному или глухому  эмалеевому фону положенному на металлическую основу. Этот способ также применяли в выемчатых и перегородчатых эмалях. В ячейках, заполненных одноцветной эмалью , художники делали цветовые подписки эмалеевыми красками, в более крупных ячейках изображались цветочные и сюжетные композиции. Последняя, и наиболее интересная техника в области художественных эмалей, является техника живописи по эмали или финифть .

художник по финифти "Ярославский вокзал. Москва"  Васильев-Страхов, размер 9х12см

на создание произведения понадобилось три недели непрерывной работы, семь дней из которых ушло только на воспроизведение рисунка

          В старину  на Руси все виды эмалей назывались финифтью и только в конце девятнадцатого века слово ,,эмаль,, стало входить в обиход художников – эмальеров. При этом понятие ,, финифть,, претерпело трансформацию и в современном значении любая работа, выполненная в технике живописи на эмале , называется  финифтью. Отличительной особенностью этой техники,  является использование в качестве живописного материала огнеупорные краски на основе плавня и чистых оксидов металлов. Сплавленные кусочки красок дробили а затем растирали на эфирных маслах. Самым  же главным достоинством этой техники, можно считать возможность создания полноценной миниатюрной живописной работы  по эмалеевому фону, где живописная пластина служит не только частью декора изделия , но, оправленная в рамку, может является вполне самостоятельным произведением миниатюрного искусства. Процесс изготовления финифтянного произведения достаточно сложен и включает в себя несколько этапов подготовки металло- эмалеевой основы и технологичскую цепочку самой живописи. В данной технике кроме соблюдения законов рисунка, линейной и воздушной перспективы, очень важно соблюдение технологии изготовления , на всех  стадиях  работы, так как ошибки , допущенные в ходе работы, не подлежат исправлению и под час почти готовая миниатюра отправляется в брак.    

художник по финифти "Ахматова" Васильев-Страхов

                                                                                                             

       Русская светская миниатюра на эмали появилась в России на рубеже 17-18 веков и появление ее связывают  со временем  царствования Петра Великого .  В большей степени проявив себя  в жанре портретной миниатюры, уже к концу  18 –го века быстро достигла своего расцвета. Однако в 19-м столетии , с изобретением фотографии , происходит постепенное снижение популярности к   этому виду эмалеевой миниатюры, поставив ее на грань исчезновения. Одновременно со светской  миниатюрной живописью по эмали в России получила развитие финифтянная миниатюрная иконопись. Центром , где  со второй половины 18 –го столетия иконопись по эмали  получает наибольший расцвет , становится город Ростов Великий. В то время , когда светское направление финифти приходит в упадок и уже не играет решающей роли в развитии финифтянного дела , церковная финифтянная миниатюра , напротив , благодаря упращению сюжетного рисунка и снижению цены на изделие, приобретает популярность в широких слоях населения. Дробницы для украшения окладов икон, церковных книг, различной церковной утвари, небольшие нательные образки, изготовлялись мастерами- финифтянщиками в больших  количествах.. И как не парадоксально это звучит, но снижение качественного уровня иконописной финифти спасло финифтянное дело в России , сохранив при этом  не только навыки высокого письма но и мастеров , хранителей финифтянного дела .

художник по финифти "Матрешка" Васильев-Страхов

        Настоящая финифтянная миниатюра, исполненная в истиных традициях классической  живописной  техники, всегда относилась к элитарным видам искусства, ценилась  очень дорого и стояла в одном ряду с драгоценными камнями и металлами. И сегодня ,как в прошлые времена , не все могут себе позволить иметь в своих коллекциях подлинные произведения финифтянного искусства. Но не смотря на это финифть сохранила свою популярность  и в наши дни, интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства, неуклонно растет. Происходит возрождение забытых традиций классического письма. Это видно не только по сюжетным композициям, которые используют художники в своих работах но и по техническому исполнению, находя  и возвращая к жизни  давно утерянные способы живописи на эмали. Как правило, миниатюра пишется в три этапа с тремя обжигами и прочерками, увеличивая плотность и цвет палитры. Ещё есть способ лиссировочного письма, при котором делается до сорока прописок при девяти обжигах. Для сравнения: большинство художников  делают работу в три прописки и три обжига. Так же с помощью лиссировочного письма , можно использовать ,,полиграфический принцип,, ,когда  в работе используется только четыре краски:  черная, желтая, пурпур, бирюза. При этом краски не смешиваются на палитре, а вся цветовая гамма, учитывая прозрачность красок, набирается непосредственно на финифтянной пластине посредством лиссировок. Особенно это заметно у художников, которые не связаны с традициями  ростовской школой. Создавая свои произведения в жанре классического реализма, им удалось поднять уровень своих работ на достойную высоту и встать  в один ряд  с мастерами прошлых столетий.   Идет поиск новых направлений. Так впервые, в живописной эмалеевой миниатюре, появилось понятие, жанр ,,фактографического пейзажа,,. Благодаря идеальной, ювелирной проработке деталей архитектурного плана, этот жанр иногда называют ,, охранительным реализмом,,  что говорит о высоком мастерстве современных художников - финифтянщиков. Так же наблюдаются подвижки в расширении использования живописных финифтянных миниатюр в декорировании изделий функционального характера. При этом надо учесть, что большинство художников работают в одиночку, в помещениях, где не возможно создать нормальных условий для работы. Обжиг живописных пластин , под час производят на простых электрических плитках, закрытых алюминиевой сковородкой. Но и в этих условиях художникам удается привносить новые идеи и новые формы использования живописных, финифтянных миниатюр в декоративном искусстве.

СТАТЬИ

  • Все статьи
  • Что такое деколь?
  • Как отличить рукописную от деколи
  • Ростовская финифть
  • виды эмали
  • Мы на других ресурсах

  • YouTube
  • Livemaster
  • Мы вконтакте I
  • Мы вконтакте II
  • Мы в одноклассниках
  • Мы в LiveInternet
  • Мы в Artmajeur
  • Мы в АртРу.инфо
  • Мы в JPORTAL
  • Мы в ArtLib.ru
  • Поиск

    Календарь

    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031