МИНИАТЮРНЫЙ ПОРТРЕТ    И    НАТЕЛЬНАЯ ИКОНА 

на финифти, керамике, эмали

ручная роспись, а так-же подписная деколь               8 926 237 53 72
финифть, стеклянная или фарфоровая основа, керамические краски обжиг 780-840г С, не акрил
гарантия стойкости изображения к выцветанию 100% не токсично, экологически чисто, 
не боится пресной и морской воды, стоек к "фейри", к спирту, к бензину , ацетону , уайт-спириту, скипидару

 

заказать
 

Иконы всех Святых

все иконы Святых

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

история финифти

         - лучшие работы художника

         - биография

         - о технике

       -видео

  Слово ,,Финифть,, означает эмаль. Эмаль от французского - глазурь, стекловидный сплав. Если взять особое стекло, размолоть его, растереть до тонкого порошка, промыть в чистой (дистиллированной)  воде,  покрыть, получившейся стекловидной массой, медное, серебряное или золотое изделие и обжечь его в печи при температуре 750-800 градусов, то получим изделие покрытое эмалью или по-русски -  финифтью. На Руси, еще со стародавних времен, все эмали называли ,,финиптом,, или ,,финифтью,, от греческого слова ( Phingitis) что в переводе означало, светлый блестящий камень. Первое упоминание о финифти находим в Ипатьевской летописи от 1175 года - «Великий князь Андрей Суждальский… створи церковь… и украся ю иконами многоценными… златом и финиптом и всякой добродетелью». Но надо полагать, что русские мастера ювелирных дел украшали финифтью свои изделия в еще более ранние времена. Это подтверждается археологическими находками найденнами при раскопках древних ювелирных мастерских на территории Киевской Руси, были найдены изделия с перегородчатой эмалью XI века.  Позже, в XVII веке, расцвели знаменитые промыслы в северных городах Сольвычегодске и Великом Устюге, где перегородчатой эмалью украшали церковную утварь, ларцы, кубки, чаши, блюда. Позднее, в XVIII веке, эмаль засверкала благородным переливом прелестных портретных миниатюр в петербуржских великосветских салонах – здесь промысел пошел иным, живописным путем: легкая беличья или колонковая кисточка позволяла передавать тончайшие оттенки и светотени, при Академии художеств был даже открыт специальный класс финифти, а над составлением эмалей трудился сам Михайло Ломоносов.

А вскоре, в том же  XVIII веке, центр росписи по эмали переместился из новой столицы в древний Ростов Великий, и в этом есть своя символическая закономерность: возрожденное древнейшее декоративное искусство, побродив по северным русским землям, нашло приют в крае, знаменитом своей тягой к узорочью, декоративности в архитектуре, живописи и прикладном искусстве, оттуда и идет первое документальное упоминание о финифти.

В 1788 году ростовские мастера объединились в свой цех – «финифтяную управу». История сохранила имя лучшего мастера того времени – Алексея Всесвятского, а в ростовском музее хранятся его прекрасные миниатюры. Основной продукцией «финифтяной управы» были маленькие иконки, образки, декоративные вставки для окладов Евангелия, литургической утвари, чаш, крестов, митр,  а также предметы дворянского быта -  знаки отличий, табакерки, медальоны. Яркие декоративные сюжетные вставки на золотом или серебряном фоне окладов. Венцов икон смотрелись очень нарядно и богато. Писали по белой эмали главным образом малиновой, красно-сиреневой или коричневатой краской. Многоцветные миниатюры, требовавшие многократного обжига, ценились выше, но все же были, конечно, значительно дешевле применявшихся ранее для украшения церковной утвари драгоценных камней. Миниатюрки тысячами раскупались богомольцами, приезжавшими в Ростов с его многочисленными церквами и монастырями, вывозились изделия здешних художников и в Троице-Сергиеву лавру, в Киев, Нижний Новгород, Воронеж и другие города. В период расцвета промысел вырабатывал до двух с половиной миллионов изделий в год. С середины  XIX века прочные, не тускневшие от времени ростовские эмали завоевывают  вначале городского, а вслед и крестьянского покупателя пудреницами, ручными зеркальцами, брошами, серьгами и другими изделиями светского характера. Среди работ этого  времени немало  высокохудожественных произведений, главным образом ставших модными портретов-брошей в серой или коричневой гамме. В массовой же росписи преобладали, потакая мещанским вкусам, цветочки, букетики, гирлянды.

       Искусство украшения эмалями люди знали давно. В Древнем Египте, Индии и Китае, мастера ювелирного дела вырезали в металле небольшие углубления, создавая декоративный узор изделия, и заполняли их цветными эмалями. Такие яркие, цветные вкрапления в сочетании с золотом или серебром после обжига и соответствующей обработки, своим блеском создавали впечатление драгоценных камней.

СТАТЬИ

  • Все статьи
  • Что такое деколь?
  • Как отличить рукописную от деколи
  • Ростовская финифть
  • виды эмали
  • Мы на других ресурсах

  • YouTube
  • Livemaster
  • Мы вконтакте I
  • Мы вконтакте II
  • Мы в одноклассниках
  • Мы в LiveInternet
  • Мы в Artmajeur
  • Мы в АртРу.инфо
  • Мы в JPORTAL
  • Мы в ArtLib.ru
  • Поиск

    Календарь

    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031